Опубликовано: 17 июня 2013 01:07

Сергей Дарда ПОЯС МИРА Дардан

Согласно итальянской традиции, Дардан был сыном этрусского принца Корытуса из Корытуса (Кортоны), либо сыном Зевса от жены Корытуса. В сражении с местными жителями, Дардан потерял свой шлем (κορυς); и хотя он уже почти потерпел поражение, все же решил повести свои войска в новую атаку, чтобы отбить шлем. Так он одержал победу, и в честь этого назвал это место Корытусом. Позже он эмигрировал со своим братом Ясионом из Этрурии. Дардан переехал во Фригию, где он основал Дарданское царство, а Ясион переехал на Самофракию, после того, как они разделили Пенаты между собой.

(Из секции Кабиры) Согласно другой традиции, Дардан со своим братом Иасоном и сестрой Гармонией из Аркадии переехал в Самофракию, забрав с собой Палладий из Храма Паллы. Кадм, который согласно этой версии был правителем Самофракии, подружился с Дарданом, и послал его к Тевкру. …Но следует заметить, что не существует никакой связи между самофракийским Кадмом или Кадмулиусом, и Кадмом из Фив; поскольку легенды описывают их как имевших различное происхождение.

ЭЛЕКТРА (ELECTRA), (Hλεκτρα). Яркая, сияющая. Дочь Атласа и Плейоны, была одной из семи плеяд, и родила от Зевса Иасона и Дардана. Согласно преданиям, записанным Сервием, она была женой итальянского короля Корытоса, от которого у нее был сын Ясион; в то время как от Зевса у нее родился Дардан. Диодор называет Гармонию ее дочерью от Зевса. Она также связана с легендой о Палладии. Когда Электра пришла с просьбой к Палладию, который был установлен Афиной, Зевс или же Афина бросила его на территорию Илиона, потому, что он был осквернен руками женщины, которая уже не была чиста, и тогда правитель Ил воздвиг святилище посвященное Зевсу. Согласно другим, Электра сама лично принесла Палладий в Илиона, и дала его своему сыну Дардану. Когда она увидала город своего сына, исчезающим в огне, она рвала волосы на себе от горя, и была помещена среди звезд как комета. Согласно другим, Электра и ее шесть сестер были превращены в созвездие Плеяд, которые потеряли свою яркость, увидав, как уничтожается Троя. Великолепный остров Электра говорят, был назван в честь ее имени.

ЯСИОН (JASION), (Iασιων). Так же называемый Ясиусом, согласно одним преданиям, был сыном Зевса от Электры, дочери Атласа, и братом Дардана; другие называли его сыном Корытуса и Электры, либо Зевса и нимфы Гемеры или Иливуис, или сыном Миноса и нимфы Проньи. На свадьбе своей сестры, Гармонии, Деметра влюбилась в него, и на трижды вспаханном поле (τριπολος) она зачала от него Плутона или Плутоса на Крите, в последствии чего Зевс поразил его молнией. Согласно Сервию, Ясион был убит Дарданом, и согласно Хугиусу, он был убит его собственными лошадьми, хотя другие говорят, что он дожил до преклонных лет в супружестве с Деметрой. Согласно некоторым преданиям, Эктион упоминается, как единственный брат Дардана, в то время как некоторые говорят, что Ясион и Эктион это два имени одного и того же человека. Еще одно предание сообщает, что Ясион и Дардан, изгнанные из дому потопом, переехали из Италии, Крита, либо Аркадии в Самофракию, куда они перевезли Палладий, и где Зевс лично посвятил его в мистерии Деметры. Согласно Евстафию, Ясион, вдохновленный Деметрой, путешествовал по Сицилии и многим другим местам, где он посвящал людей в мистерии Деметры … в награду за что Деметра родила ему Париуса, основателя города Парос.

A Dictionary of Classical Antiquities

ДАРДАН … Покинул Аркадию, место рождения его матери, и отправился на Самофракийский остров. Там он ввел культ великих богов, чьи святыни, включая Палладий, его первая жена Хрися получила в подарок от Афины на свадьбу. После того, как на Самофракии случился великий потоп, Дардан, взяв святыни, переселился во Фригию, где царь Тевкр отдал ему в жены свою дочь Батею, а вместе с ней и земли на горе Ида, достаточно для постройки города Дардана. Согласно другой легенде, Дардан был местным принцем, к которому Тевкр прибыл с острова Крит.

CLASSICAL DICTIONARY By Charles Anthon, LL.D.

ДАРДАН … Мы можем примирить эти противоречивые сведения о месте рождения Дардана (Италия, Греция), предположив, что он был предводителем той древней расы, которая под именем пеласгов была так распространена, в особенности в этих вышеупомянутых странах, которые предъявляют права быть его местом рождения.

A Dictionary of Greek and Roman Geography Edited by William Smith, D.C.L., LL.D.

АРКАДИЯ, (Aρψαδια, Aρκαδες) Центральная страна в Пелопоннесе, граничащая на востоке с Арголисом, на севере с Ахеей, на западе - Элисом, и на юге - Мессенией и Лаконией. Аркадийцы считали себя самым древним народом в Греции, и называли себя προσεληνοι, тем самым заявляя претензию на то, что они жили в Греции дольше, чем луна существовала на небе, хотя некоторые современные авторы интерпретируют это утверждение по-разному. Они производили название своей страны от имени их эпонимического предка Арка, сына Зевса, хотя его генеалогия и дается по разному разными авторами. Греческие писатели называют их коренными жителями, или пеласгами, и Пеласг, говорят, был их первым правителем. Геродот говорит, что аркадийцы и кнурийцы - единственные два народа во всем Пелопоннесе, которые никогда не меняли места своего жительства; и нам также известно, что Аркадия была населена тем же самым народом с самых давних пор, о которых у нас сохранились какие бы то ни было исторические данные. Закрытые от остального мира своими горами, жители Аркадии пережили наименьшее число перемен, чем большинство остальных народов населявших Грецию. Их описывали, как людей простых в своих привычках, и умеренных в своих желаниях; и, согласно свидетельству их соотечественника Полибуса, за аркадийцами сохранилась вплоть до его времени высокая репутация среди греков, за их гостеприимство, доброту и милосердие. Он приписывает эти благодетели социальному укладу их жизни, и в особенности тому, что они культивируют занятия музыкой, которая должна была быть противовесом жесткости, проявляющейся в результате жизни в тяжелых и грубых условиях этой местности; и таким образом он приписывает дикость характера жителей Коняты тому, что они забросили занятия музыкой. Из других авторитетных источников нам так же известно, что музыка составляла важную часть их образования; и их прославляли в античные времена как за их любовь к музыке, так и за то, с каким успехом они это делали. Согласно легендам Гермес изобрел лиру именно в их стране. Так же и свирель, считавшаяся музыкальным инструментом пастухов, была изобретена Паном, богом-хранителем Аркадии. Простота аркадийского характера была преувеличена римскими поэтами до идеального состояния; и их пастухи были представлены, как живущие в состоянии невинности и благодетели. Но их умственные способности, к сожалению, подобной репутацией не пользовались.

…Во время Троянской войны, однако, всего лишь один аркадийский правитель был упомянут у Гомера, - Агапенор, сын Анхея, который отправился с аркадийцами против Трои на 60 кораблях, предоставленных им Агамемноном. До Троянской войны различные аркадийские колонии, согласно легендам, были основаны в Италии. Самая знаменитая из них была основана Евандром, который поселился на берегах Тибра, на том месте, где в последствии был построен Рим, и он назвал город построенный им - Палатий, в честь одноименного города в Аркадии, из которого он прибыл. То, что все эти аркадийские колонии всего лишь выдумка - сегодня уже никто и не сомневается; однако была высказана гипотеза, что объяснение этих легенд может быть найдено в предположении, что античными жителями Латиума были пеласги, точно так же как и в Аркадии, и таким образом у них могли быть общими некоторые обычаи.

КОРТОНА, (Koρτωνα, Cortonensis: Cortona) Один из самых древних и могущественных городов Этрурии, расположенный на широком холме между Арретиумом и Клузиумом. Существует большое расхождение мнений по поводу древнего названия этого города. В греческой легенде, которая утверждает, что город был основан Дарданом, город называется Корытус, вариант часто используемый латинскими поэтами (Вергилий, Энеида). Но нет никакого сомнения, что это было всего лишь пересказом греческих легенд, и что местное население называло этот город Кортона, или что-то очень похожее на это название. Дионисий дает имя Кротона, и сообщает, что позже город переименовали в Кортону, (что у Дионисия представлено как Koθoρνια, что возможно является опечаткой и на самом деле должно быть Koρθωνια), когда он завоевал римскую колонию. Ливий, тем не менее, называет этот город Кортоной в более ранний период, не упоминая и словом о том, что имя этого города было изменено. Кор и Кро спутать очень просто, и поэтому нет ничего удивительного в том, что греки называли этот город Kρυτoν, не смотря на то, что римский вариант был самым правильным: но вполне возможно, что этруски, у которых не было буквы О, писали бы название города как Крутуна, точно также как они Поплуну называли Пуплуной. Однако Полубий пишет Kυρτωνιoν, и нет никаких сомнений, что Γoρτυναια, в Тиррении, и Феопомпус, основание которого было приписано Одиссею, является всего лишь сокращенным вариантом одного и того же названия.

Но все источники единодушны в том, что Кортона был одним из самых древних городов Этрурии, и в самый ранний период он стоял во главе одной из самых могущественных конфедераций. Дионисий пишет, что бесспорно, первоначально город принадлежал племени брегов, но пеласги отбили у них этот город. И легенда об основании этого города Дарданом относится без сомнений именно к пеласгийскому периоду в истории этого города, что подтверждает и Вергилий: множество других легенд скорее всего указывают на такую же связь города с пеласгами, а пеласгийский характер города был очень явно выражен и признан греками. ...Дионисий представляет Кортону, как город, который пеласги сделали своей центральной крепостью, из которой они постепенно расширяли свое влияние на всю остальную Этрурию: и, без сомнений, именно это имел в виду Стефан Византийский, когда он называет Кортону столицей тирренцев. Таким образом, у нас есть основания утверждать, что владения этрусков, которые сами себя называли расенами, распространялось из Кортоны, или из области прилегающей к этому городу, на более южные части Этрурии; и таким образом, Дионисий скорее всего путал пеласгийских тирренцев и этрусков как таковых: но скорее всего эти народы завоевывали друг друга из одного центра.

Удивительно, что не смотря на такое обилие сообщений о ранней истории этого города, нам ничего не известно что происходило с городом в более поздний период. Нет никаких сомнений, что Кортона был одним из двенадцати главных городов этрусской конфедерации: поэтому Ливий пишет о Перусии, Кортоне и Арретиуме, как о трех основных городах Этрурии в 310 году до нашей эры. В этот период они на 30 лет обрели мир, который был вскоре нарушен; но имя Кортона после этого больше не упоминалось: и мы не знаем, в каком году Кортона перешла во владения Рима. Во время второй пунической войны город случайно упоминается: когда Ганнибал проходил у стен этого города, он опустошил прилегающие к нему земли перед битвой у Тразименского озера, но недоступное расположение города так и не позволило Ганнибалу напасть на город. В то же время широкая и плодородная равнина у подножья города не представляла никаких препятствий ни для какой армии, и наверное именно по этому мы ничего не слышим о Кортоне не смотря на многие армии, пронесшиеся над пригородными равнинами, но которые не рискнули напасть на Кортону в силу неприступного положения этого города. Мы случайно узнаем от Диониса, что Кортона получила римскую колонию не задолго до его времени: нет никаких сомнений, что это относится ко времени Суллы, и что это был один из городов Этрурии, который он населил новыми людьми, после того, как он уничтожил всех жителей этой страны. Он не был в последствии восстановлен, и таким образом, не фигурирует в списках Плиния и Птолемея как колония. Но оба этих автора упоминают Кортону как один из этрусских городов: но это были последние упоминания об этом городе в античные времена, хотя надписи подтверждают, что город оставался во владениях Рима. Вполне возможно, что Кортона никогда не прекращал своей жизни, хотя никаких упоминаний об этом городе не было вплоть до 13 века нашей эры. Современный город Кортона сохранил свои прежние размеры и располагается на крутых склонах, которые можно назвать горами...

 

культура искусство общество история
Facebook Share
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА